Положение

 

 

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 1 апреля 2021 года № 128

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном агентстве антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Государственного агентства антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики (далее - Госагентство).

2. Госагентство является правопреемником Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики и Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики в части функций контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений (метрологический надзор), правил изготовления Государственного флага Кыргызской Республики и Государственного герба Кыргызской Республики.

3. Госагентство является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, функционирующим в статусе подведомственного подразделения Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики (далее - Министерство), реализующим государственную антимонопольную политику и осуществляющим государственное антимонопольное регулирование во всех отраслях экономики, за исключением топливно-энергетического комплекса, защиту и развитие конкуренции, надзор за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения единства измерений.

4. Госагентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, настоящим Положением и решениями Министерства.

5. Госагентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом, общественными объединениями, научными и иными организациями.

6. Госагентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, фирменные бланки и счета в системе казначейства.

Организационно-правовая форма - государственное учреждение, созданное на праве оперативного управления.

7. Полное официальное наименование Госагентства:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Экономика жана финансы министрлигине караштуу Монополияга каршы жөнгө салуу мамлекеттик агенттиги";

- на официальном языке: "Государственное агентство антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики".

8. Сокращенное наименование Агентства:

- на государственном языке: "МКЖСМА";

- на официальном языке: "ГААР".

9. Местонахождение Госагентства: 720005, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Байтик Баатыра, 7Б/1.

2. Цели Госагентства

10. Целями деятельности Госагентства является защита и развитие конкуренции, реализация государственной антимонопольной политики и политики в области обеспечения единства измерений.

3. Основные задачи Госагентства

11. Основными задачами Госагентства являются:

1) развитие и защита конкуренции для эффективного функционирования рынков товаров, работ и услуг Кыргызской Республики;

2) осуществление мер по предупреждению, ограничению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

3) обеспечение достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, доступность реализуемых ими товаров (работ, услуг) для потребителей и ценового регулирования;

4) осуществление государственной защиты прав потребителей при приобретении товаров (работ, услуг);

5) осуществление государственной защиты потребителей рекламы;

6) защита интересов государства и граждан от последствий недостоверных результатов измерений;

7) надзор за соблюдением требований правил изготовления Государственного флага и Государственного герба Кыргызской Республики.

4. Функции Госагентства

12. Госагентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) функции по реализации отраслевой политики:

- реализует единую государственную антимонопольную, ценовую политику во всех отраслях экономики, за исключением топливно-энергетического комплекса;

- участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование антимонопольного законодательства, законодательства в области обеспечения единства измерений, законодательства по защите прав потребителей, рекламе, совершенствованию порядка формирования и применения цен (тарифов);

- готовит заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции Госагентства;

- вносит в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке предложения по устранению барьеров для развития конкуренции на товарных рынках;

- проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг;

- осуществляет защиту прав хозяйствующих субъектов и граждан от проявления монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, актов и действий (бездействий) государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции;

- осуществляет взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по вопросам, связанным с направлениями деятельности Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) и входящим в компетенцию Госагентства;

- ведет регулярный процесс наблюдения за ценовой ситуацией на товарных рынках (мониторинг);

- проводит мониторинги по вопросам соблюдения законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей и о рекламе;

2) функции регулирования:

- формирует и ведет государственный реестр субъектов естественных монополий;

- формирует и ведет государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики;

- определяет виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, за исключением субъектов топливно-энергетического комплекса;

- рассматривает ходатайства хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных предприятий о реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании), если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта (их объединений), занимающего доминирующее положение, приобретении акций (долей) в уставном капитале, осуществлении иных сделок, предусмотренных антимонопольным законодательством, и принимает по ним соответствующие решения;

- рассматривает ходатайства субъектов естественных монополий о даче согласия на совершение действий, предусмотренных антимонопольным законодательством Кыргызской Республики;

- согласовывает учетную политику, проведение переоценки основных средств, формы контрактов на поставку (приобретение) регулируемых товаров (работ и услуг) субъекта естественной монополии и методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий;

- согласовывает тарифы (цены) на услуги (работы), кроме образовательных, оказываемые государственными органами, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, организациями, учреждениями в установленном порядке;

- согласовывает стоимость разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в установленном порядке;

- рассматривает жалобы и заявления физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, по несоблюдению антимонопольного законодательства, законодательства в области обеспечения единства измерений, законодательства о защите прав потребителей и рекламе, в том числе о неправомерных действиях государственных органов и органов местного самоуправления, и другим вопросам, отнесенным компетенции Госагентства;

- проверка соответствия проекта соглашения, составленного в письменной форме хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, требованиям антимонопольного законодательства, которое может быть признано допустимым в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О конкуренции";

3) функции координации и контроля:

- выдает государственным органам и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения решения (предписания, приказы и др.) о прекращении нарушений по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства, и устранении их последствий;

- в установленном порядке принимает решения (постановления) о наложении, взыскании, применении штрафов и экономических санкций к государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, организациям и учреждениям, их руководителям, а также юридическим и физическим лицам за нарушение антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;

- в установленном порядке принимает решения о принудительном разделении (выделении), в случае систематического осуществления монополистической деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение;

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики, в том числе:

за действиями хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц;

за антиконкурентными соглашениями (согласованными действиями) хозяйствующих субъектов, ограничивающими конкуренцию;

за актами и действиями (бездействием) государственных органов и органов местного самоуправления, направленными на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции;

за антимонопольными требованиями, предъявляемыми к закупкам товаров;

за реорганизацией (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений); ликвидацией субъектов естественных монополий; слиянием, присоединением и ликвидацией государственных и муниципальных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение;

за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иных случаях;

- осуществляет государственный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий, в том числе:

за осуществлением закупок субъектами естественных монополий;

за сделками и инвестициями субъектов естественных монополий, приобретением акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

за условиями договоров между субъектами естественных монополий и потребителями их услуг;

- рассматривает дела о нарушениях, предусмотренных Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, а также правильность формирования и применения цен (тарифов);

- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе и защите прав потребителей в пределах своей компетенции;

- осуществляет контроль за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов (цен), в том числе на платные услуги (работы), оказываемые государственными органами, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, организациями и учреждениями;

- проводит проверки по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей, о рекламе, о государственном языке, а также правильности формирования и применения цен (тарифов) хозяйствующими субъектами, государственными органами и их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями в установленном порядке;

- осуществляет контроль за соблюдением общих правил конкуренции, установленных Договором о Евразийском экономическом Союзе на территории республики;

- взаимодействует с ЕЭК по выявлению негативного влияния на конкуренцию, по проведению анализов состояния конкуренции и соблюдению общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

- осуществляет государственный метрологический надзор:

за выпуском, состоянием и применением средств измерений, в том числе стандартных образцов состава и свойств веществ (материалов), соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений, в сфере государственного регулирования, на измерения, которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения, ветеринарии;

2) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, обеспечении безопасности движения транспорта;

3) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

4) осуществлении торговых операций и взаимных расчетов между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем), в том числе:

за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, в целях определения действительного значения массы, объема, расхода или других величин и соответствия реализованному количеству этих товаров;

за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте в случаях, когда содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие на количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке;

5) оказании услуг почтовой связи и учета объема оказанных услуг электросвязи (длительности соединения и объема трафика);

6) осуществлении деятельности в обязательной сфере технического регулирования, в том числе:

планирует организацию работ по проведению метрологического надзора;

проводит надзор и анализ деятельности метрологических служб министерств, ведомств, юридических и физических лиц в сфере государственного регулирования в части выполнения требований законодательства в области обеспечения единства измерений;

принимает по результатам проверки меры по устранению последствий нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений;

вносит предложения по включению в номенклатурный перечень рабочих средств измерений, подлежащих обязательной поверке, средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, но не включенных в данный перечень;

проводит с участием правоохранительных органов, представителей средств массовой информации и обществ защиты потребителей совместные проверки в местах оптовой и розничной торговли;

проводит государственный надзор:

- за соблюдением требований правил изготовления Государственного флага и Государственного герба Кыргызской Республики;

- за органами по сертификации продукции;

- за правильностью ведения государственного реестра средств измерений и стандартных образцов;

4) функции поддержки:

- выдает государственным органам и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, независимо от форм собственности, предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;

- проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по принятым решениям, нормативным правовым актам, по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

- оказывает консультации и проводит практические курсы и семинары по применению норм антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;

- осуществляет взаимодействие с общественными организациями (ассоциациями), в том числе по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;

- информирует население через средства массовой информации о своей деятельности и принимаемых решениях;

- готовит по согласованию с Министерством предложения по развитию международного сотрудничества в области антимонопольного регулирования, законодательства в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей и рекламы, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

- участвует в разработке и реализации международных проектов и программ, а также в осуществлении сотрудничества с государственными органами, некоммерческими организациями иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Госагентства;

- осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госагентства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере архивного дела;

- ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность хозяйственной деятельности Госагентства;

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Права Госагентства

13. Госагентство имеет следующие права:

1) вносить в установленном порядке в Министерство предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в пределах компетенции Госагентства;

2) заслушивать должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию;

3) обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства в области обеспечения единства измерений, законодательства о защите прав потребителей и других нормативных правовых актов, в пределах компетенции Госагентства;

4) вносить, при необходимости, в правоохранительные органы материалы о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;

5) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, и физических лиц необходимую для исполнения своих функций информацию, в том числе конфиденциальную и/или составляющую коммерческую тайну;

6) при рассмотрении заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией и проведением анализа состояния конкуренции, на беспрепятственный доступ (при предъявлении служебных удостоверений и решения директора Госагентства) в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения, хозяйствующие субъекты и их объединения, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, для получения необходимых документов и информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) доступа, на основании письменного запроса, к информации о хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, имеющейся у государственных органов и органов местного самоуправления, а также у субъектов естественных монополий;

8) посещать объекты, где эксплуатируются, производятся, ремонтируются, продаются, содержатся или хранятся средства измерения независимо от формы собственности этих объектов;

9) проверять соответствие используемых единиц величин, допущенных к применению;

10) проверять состояние средств измерений и условия их применения;

11) проверять исполнение требований законодательства Кыргызской Республики по обеспечению единства измерений;

12) проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

13) получать образцы продукции и товаров, а также фасованные товары в упаковках любого вида для осуществления государственного метрологического надзора;

14) использовать технические средства и привлекать специалистов объекта, подвергаемого государственному метрологическому надзору;

15) запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденного типа или не соответствующих утвержденному типу, а также непроверенных и неисправных;

16) назначать сплошную единовременную поверку средств измерений, входящих в сферу государственного регулирования, устанавливать, при необходимости, сокращенный межпроверочный интервал;

17) изымать в установленном порядке из обращения средства измерений, не соответствующие обязательным требованиям законодательства Кыргызской Республики;

18) получать без оплаты от участников национальной системы обеспечения единства измерений необходимые нормативные правовые акты, документы и информацию в области обеспечения единства измерений;

19) привлекать специалистов - метрологов государственных органов, метрологических служб предприятий и организаций с их согласия, для проведения метрологической экспертизы средств измерений и дачи заключения;

20) запрашивать в установленном порядке от метрологических служб организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работу в сфере государственного регулирования, не зависимо от форм собственности, в пределах своих полномочий, информацию, необходимую для исполнения своих функций;

21) создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, состав и положения которого утверждаются директором Госагентства;

22) привлекать консалтинговые, оценочные, аудиторские, юридические и другие организации, экспертов и специалистов, в том числе иностранных, имеющих право заниматься выполнением определенных работ и услуг, при рассмотрении дел по нарушениям законодательства Кыргызской Республики, проведении проверок и экспертиз, а также разработке проектов нормативных правовых актов;

23) участвовать в разработке проектов и подписании в установленном порядке, по согласованию с Министерством, международных договоров и соглашений, и иных документов с иностранными государствами и международными организациями;

24) привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных, общественных организаций в целях усиления потенциала Госагентства;

25) проводить опрос среди продавцов и покупателей по вопросам оценки конкурентной среды, ценообразования и ценовой ситуации на рынках, защиты прав потребителей и рекламной деятельности;

26) организовывать профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

27) организовывать конференции, практические курсы и семинары, "круглые столы" по вопросам, входящим в компетенцию Госагентства;

28) учреждать ведомственные награды и определять порядок представления и награждения ведомственными наградами;

29) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Обязанности и ответственность Госагентства

14. Права, обязанности и ответственность Госагентства, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются антимонопольным законодательством Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами.

15. Должностные лица Госагентства обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.

16. Госагентство обязано рассматривать и принимать решения по письменным жалобам/заявлениям и информировать заявителей в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.

17. Должностные лица Госагентства за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

18. Причиненные вследствие ненадлежащего осуществления Госагентством и его сотрудниками своих обязанностей прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

7. Организация работы Госагентства

19. Госагентство возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению вице-премьер-министра - министра экономики и финансов Кыргызской Республики (далее - вице-премьер-министр - министр экономики и финансов).

Директор Госагентства подчиняется непосредственно вице-премьер-министру - министру экономики и финансов.

20. Директор Госагентства имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Заместители директора подчиняются непосредственно директору и осуществляют свою деятельность в пределах, возложенных на них обязанностей.

Исполнение обязанностей директора Госагентства в его отсутствие возлагается на одного из заместителей.

21. Директор Госагентства:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Госагентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госагентство задач;

2) представляет Госагентство в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры, и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке подписывает международные договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

3) вносит на утверждение вице-премьер-министру - министру экономики и финансов проекты структуры и штатного расписания Госагентства в пределах, установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности;

4) определяет функциональные обязанности заместителей директора, а также определяет полномочия других должностных лиц Госагентства при решении организационных, кадровых, финансово-хозяйственных и иных вопросов;

5) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделениях Госагентства;

6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госагентства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

7) принимает решения в рамках, делегированных вице-премьер-министром - министром экономики и финансов полномочий;

8) принимает решения (приказы, распоряжения) по вопросам, отнесенным к компетенции Госагентства;

9) подписывает коллективный договор с представительным органом работников Госагентства;

10) применяет в установленном порядке меры дисциплинарной ответственности к сотрудникам Госагентства;

11) утверждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) Госагентства для награждения работников Госагентства, а также граждан, содействующих выполнению задач Госагентства, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках (наградах) и их описание, награждает указанных лиц нагрудными знаками (наградами), грамотами Госагентства и применяет в их отношении другие виды поощрений, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

12) решает вопросы о премировании работников Госагентства;

13) является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи;

14) управляет средствами и имуществом Госагентства в установленном бюджетным законодательством Кыргызской Республики порядке;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

22. Госагентство состоит из центрального аппарата и территориальных подразделений.

Структура и штатное расписание Госагентства утверждаются вице-премьер-министром - министром экономики и финансов в пределах утвержденных штатной численности и фонда оплаты труда, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Госагентства. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Госагентства.

23. В Госагентстве образуется коллегия в количестве 11 человек, в составе директора Госагентства, заместителей директора, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики, представителей Министерства, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Госагентства.

Персональный состав членов коллегии утверждается вице-премьер-министром - министром экономики и финансов.

Положение о коллегии Госагентства утверждается директором Госагентства.

24. В Госагентстве действует комиссия по этике государственных служащих.

25. В целях общественного мониторинга деятельности Госагентства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

26. Госагентство содержится за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

27. Госагентство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.

8. Заключительные положения

28. Госагентство в своей деятельности подотчетна Министерству.

29. Реорганизация и прекращение деятельности Госагентства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

30. При прекращении деятельности Госагентства документы, возникшие в ходе деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Карта проезда

Контакты

г. Бишкек ул. Б.Баатыра 7Б/1
0(312) 56-33-03
0(312) 56-31-97 | Телефон доверия
priemnaya@antimonopolia.kg
Пон-Пят 09:00 - 18:00